Родителям

10 причин отдать ребенка в музыкальную 

                                      школу

 

• Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет;

 

• несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»;

 

• несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, немецкий, секция по карате, кружки и прочее, и прочее…

 

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

 

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

 

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и   дисциплину: заниматься на инструменте надо  постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

 

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители  будущих математиков и инженеров! Музицировать  приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

 

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший  – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

 

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

 

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

 

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на  завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа музыкант, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

 

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9

Министерство образования Республики Беларусь информирует.
Учебные занятия в 2018/2019 учебном году для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, осуществляются с 1 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г.
Учебные занятия проводятся с 1 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г.
Организация образовательного процесса осуществляется по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2018 г. по 28 октября 2018 г.;
вторая – со 8 ноября 2018 г. по 23 декабря 2018 г.;
третья – с 8 января 2019 г. по 24 марта 2019 г.;
четвертая – с 1 апреля 2019 г. по 31 мая 2019 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 10 дней с 29 октября 2018 г. по 7 ноября 2018 г. включительно;;
зимние – 15 дней с 24 декабря 2018 г. по 7 января 2019 г. включительно;
весенние – 8 дней с 23 марта 2019 г. по 31 марта  2019 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 20189г. по 31 августа 2019 г.

Плата за обучение взимается согласно приложения Постановления Совета Министров РБ № 229 от 18.02.2010 г. «О размере платы за получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств в сфере культуры, порядке её взимания» В соответствии с Указом Постановления размер платы за обучение в месяц устанавливается в процентном отношении к базовой величине: фортепиано -60%;
Скрипка,  баян, аккордеон,цимбалы, домра, хоровое пение -40%. В каникулярное время плата за обучение не взимается.
С 1 января 2018 года размер платы за получение дополнительного образования ГУО «Берёзовская детская школа искусств» на бюджетной основе составляет:
- фортепиано – 14 рублей 70 копеек в месяц
- скрипка, баян, аккордеон, цимбалы, домра, хоровое пение,художественное отделение – 12 рублей 25 копеек в месяц.
В школе открыто подготовительное отделение"Абитуриент"
Стоимость составляет- 40 рублей в месяц. В него входят:

-Вечернее курсы игры на инструменте - 40 рублей в месяц.

-Подготовительные курсы для поступающих в ВУЗы (художественное отделение) 40 рублей в месяц.

Группа общего музыкального развития "Малышок"- 13 рублей в месяц.


Желающим получить информацию о работе отделений обращаться по телефонам 5-62-176; 5-62-870
С 01.12.2016 года изменилась плата выдачи во временное пользование музыкальных инструментов:
- баян, аккордеон – 6 рублей в месяц.
- струнно-народные инструменты(скрипка,домра,цимбалы) – 5 рублей в месяц.

 

gallery/l2hvbwuvbgv2bxv6ynkvchvibgljx2h0bwwvaw1hz2vzl3n0b3jpzxmvxy5qcgc=

И о художниках

Причин, которые приводят детей в художественный класс, может быть очень много. Главное – это чувство удовлетворения и положительные эмоции, которые возникают во время и после занятий, ощущение, что Вы можете если не все, то многое, желание двигаться вперед, к новым достижениям, гордость и радость за себя. И мы счастливы, что можем дать детям возможность испытать такую гамму чувств, научиться рисовать и почувствовать себя настоящими художниками!

.Художниками не рождаются, ими становятся. Конечно, Вы можете не согласиться с этим утверждением, ведь кто-то рисует прекрасные картины чуть ли не с рождения, а кто-то больше «тройки» по рисованию никогда не получал. Но так было раньше. Сегодня научно доказано, что у каждого человека есть множество талантов, просто зачастую они никак себя не проявляют, находясь как бы в дремлющем состоянии. И та же наука доказала, что любой талант можно развить. Все это справедливо и для таланта к рисованию.

Стать художником может каждый, независимо от степени выраженности таланта. Мы умеем открывать и пробуждать художественный талант в детях, мы видели множество примеров, казалось бы, чудесного превращения обычных детей, не умеющих рисовать, в настоящих художников, участников различных художественных конкурсов и выставок.

Независимо от того, имеет ли человек способности к рисованию изначально, есть определенный этап, через который проходят все художники – обучение.

Обучаться и совершенствовать свое мастерство необходимо всем художникам. Просто одни начинают свой путь художника с курсов для взрослых, не умеющих рисовать, а другие – с детской художественной школы. И не имеет принципиального значения, когда Вы решили стать художником, в каком возрасте обнаружили в себе это желание. Гораздо важнее, что это желание у Вас появилось, и Вы решили связать свою жизнь с изобразительным искусством.

         Дисциплины музыкального отделения

 


-Специальность. Основным предметом в школе является специальность – это индивидуальный урок игры на каком-либо инструменте (фортепиано, скрипка, баян,вокал и т.д.). В специальном классе учащиеся получают большую часть практических навыков – владение инструментом, техническую подготовку, уверенное чтение нот. В соответствии с учебным планом уроки специальности дети посещают на протяжении всего срока обучения в школе, недельная нагрузка по предмету составляет в среднем два часа.

-Сольфеджио.Следующим очень важным предметом всего учебного цикла является сольфеджио – занятия, целью которых является целенаправленное и всестороннее развитие музыкального слуха через пение, дирижирование, игру и слуховой анализ. Сольфеджио – исключительно полезный и эффективный предмет, помогает в музыкальном развитии многим детям. В рамках данной дисциплины дети также получают большую часть сведений по музыкальной теории. К сожалению, предмет сольфеджио нравится далеко не каждому. Урок назначается один -два раза в неделю.

 


 


 


-Хор,ансамбль и оркестр воспитывают творческое отношение к предмету,организуют и дисциплинируют обучающихся, повыщают их чувство ответственности,развивают отношения сотрудничества и взаимоподдержки в коллективе.Эти предметы, как правило, дети любят более всего, там они активно общаются друг с другом и получают удовольствие от совместной игры. В оркестре ребята часто осваивают какой-нибудь дополнительный, второй инструмент (по преимуществу из ударной группы). На занятиях по хору практикуются веселые игры (в виде распевок и вокальных упражнений), пение по голосам. И в оркестре,и в ансамбле, и в хоре учащиеся учатся совместной, «командной» работе, внимательно друг друга слушают и взаимно помогают.

 

- Музыкальная литература.Пожалуй, один из самых интересных предметов, который проходится учениками музыкальной школы. По своему содержанию этот курс чем-то напоминает курс литературы, который изучается в обычной общеобразовательной школе: только вместо писателей – композиторы, вместо стихотворений и прозы – лучшие музыкальные произведения классики и современности.
 

        Учебные дисциплины художественного                         отделения и их характеристика


-Живопись. Во время занятий по курсу «живопись» ученики школы изучают работу с цветом, использования света и тени, холодных и теплых оттенков, учатся применять экспрессивные качества цвета, творчески интерпретировать натуру и многое другое.


-Рисунок. На занятиях ученики изучают возможности графических материалов и техник, учатся правильно применять их на практике. Рисование с натуры – основа обучения изобразительному искусству. Процесс обучения строится от простого к сложному, к правдивой реалистической передаче формы и объема. Учебный рисунок раскрывает перед учащимися принципы построения изображения на плоскости, даёт знания, навыки, необходимые для самостоятельной творческой работы.


-Композиция. Одна из важнейших дисциплин в программе художественной школы, дети учатся распределять предметы и фигуры в пространстве, на практике устанавливать соотношения объемов, света и тени, цвета и т.п..


-История искусств. Во время занятий по курсу учащиеся изучают виды и жанры изобразительного искусства, историю их возникновения, влияние на культуру, основные течения и эпохи в искусстве.


-Декоративно-прикладное искусство. Изучение предмета «декоративно-прикладное искусство» и работа в материале помогает детям активно осмысливать окружающий мир. Произведения различных видов прикладного искусства окружают человека ежедневно, ежечасно, а, значит, активно воздействует на него. За годы обучения ребята знакомятся с такими видами декоративно-прикладного искусства как: гобелен (ручное ткачество), плетение, бумагопластика, изучают элементы дизайна

В результате вот что: за годы обучения дети получают колоссальный музыкальный опыт. Они на достаточно высоком уровне владеют одним из музыкальных инструментов, могут играть еще на одном-двух других инструментах, чисто интонируют.Кроме того, в музыкальной школе дети получают огромную интеллектуальную базу, становятся более эрудированными, развивают математические способности. Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, закаляют его волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей и научаются трудолюбию.

 

                                   Дневник учащегося  

 

Дневник – основной документ обучающегося «Детской школы искусств» (ДШИ). Его ведение и заполнение регламентируется правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник обучающегося – это:
- журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
- показатель успеваемости учащегося;
- средство для обращения ДШИ к родителям.
Что должен знать обучающийся о ведении дневника
Дневник является школьным документом ученика, установленного образца Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик, родители (законные представители) учащегося .
На рабочих страницах указывает месяц и число.
Посторонние записи и рисунки в дневнике не допустимы.
Обучающийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник, заверяя ее своей подписью.
Классный руководитель(педагог по специальности) еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных обучающимся в течении недели.
Для заметок учитель и классный руководитель используют свободные или специально выделенные графы.
Родители еженедельно, а также в конце каждой учебной четверти, просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.